Построение эффективного управления с помощью системы BSC (система сбалансированных показателей)
Для повышения эффективности менеджмента необходимо решить задачу комплексного совершенствования на основе целостного управления, направленного на дифференцированное удовлетворение потребностей Заказчика и других заинтересованных сторон.
Первые шаги по построению эффективного управления
На верхний уровень описания предприятия нужно поставить миссию и видение, на основе которых создается модель, содержащая дерево целей, стоящих перед компанией, с привязкой к иерархии процессов предприятия и с указанием мероприятий, требуемых для достижения поставленных конечных целей. Таким образом, процессы предприятия направлены на реализацию миссии и видения посредством достижения поставленных целей.
Итак, мы получаем следующую взаимосвязь: Миссия, Видение – Стратегические цели – Тактические цели (с привязкой к процессам предприятия) – Цели, развернутые по функциональным уровням – Мероприятия по достижению целей.
Кроме того, на основе миссии и видения вырабатываются политики предприятия (в том числе в области качества). Они определяют желаемые результаты и способствуют применению организацией своих ресурсов для достижения этих результатов. Политики должны создавать основу для установления и анализа целей предприятия (в том числе в области качества).
Концепция целостного управления организацией реализуется путем создания Интегрированной системы менеджмента, базисной основой которой являются Система стратегического управления и Система менеджмента качества. Внедрение этих систем обеспечивает возможность управления организацией на постоянной, регламентированной основе за счет постановки стратегических целей, доведения целей до уровня бизнес-процессов (подразделений) и создания системы измеримых показателей, на основе которых осуществляется оперативное управление бизнес-процессами и непрерывное улучшение деятельности компании. Система стратегического управления и система менеджмента качества должны быть интегрированы друг с другом и должны обеспечивать управление в рамках организации.
В качестве инструмента реализации системы стратегического управления можно применять Balanced Scorecard (ССП). Система менеджмента качества, в свою очередь, основывается на процессном подходе и обеспечивает непрерывное улучшение результативности и эффективности деятельности, обеспечение удовлетворенности клиентов организации. Интеграция системы стратегического управления и системы менеджмента качества обеспечивается за счет создания и поддержания в работоспособном состоянии единой системы целей, показателей и критериев их достижения.
Применение предлагаемого нами целостного подхода на основе эффективных управленческих технологий позволит любому руководителю упорядочить свою деятельность. При этом все лишнее и бесполезное убирается, а все недостающее – достраивается и приводится в работоспособное состояние. Но важно понимать, что потом управление должно еще и настраиваться, когда уровень развития всех его составляющих будет приводиться к оптимальному соответствию.
Посмотреть список Клиентов по управленческому консалтингу, Вы можете здесь Проекты – Управленческий консалтинг!
Посмотреть список Предприятий-Клиентов, работающих в Вашей (или смежной с Вашей) отрасли, Вы можете на странице Клиенты (предварительно выбрав интересующую Вас отрасль)!
Преимущества работы с Консалтинговой Группой «ФИНЭКС», Вы можете посмотреть здесь
Наши публикации:
Глоссарий:
Миссия определяет главную, наиболее общую цель компании на рынке, ее роль и основную коммерческую задачу. Путем определения миссии задается основное направление развития компании в долгосрочном периоде, дается ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании и чем она намерена заниматься.
Миссия не должна быть типовой, она должна отличать компанию от конкурентов. Формулировка миссии, как правило, состоит из нескольких лаконичных фраз, отражающих основные положения (суть) деятельности компании.
Видение (vision) – идеальная картина желанного будущего компании, перспективный взгляд на направления развития деятельности компании, базовая концепция того, что компания пытается сделать и чего достичь. Если миссия нацелена на клиента, на удовлетворение его потребностей, то видение должно быть обращено на собственников и сотрудников предприятия. Видение должно отражать ценностные установки и философию бизнеса высшего менеджмента компании. Оно должно давать ответ на вопрос: «Какой должна стать компания, чтобы быть в состоянии наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов?». Одной и той же миссии могут соответствовать несколько разных видений.
Способность – это владение человеком способами неизменно достигать значимых результатов в определенной деятельности.
Система мотивации – это формализованные представления о том, каким образом учесть интересы и способности каждого работника, чтобы он длительное время работал с требуемой результативностью.