ООО «ИРЗ-Локомотив» — производственная компания группы Ижевский радиозавод.
Реализованные проекты
Аудитория семинара: Семинар ориентирован на руководителей и ключевых специалистов, в чьи функции входит разработка, поддержание функционирования и развитие Системы менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ISO/TS 22163 и внутренними требованиями компании.
1-й день
Стандарт ISO/TS 22163. Концепция и структура.
Основные отличия IRIS от СДС ОПЖТ. Правила сертификации в СДС ОПЖТ.
Среда организации (контекст):
• Среда организации как совокупность внутренних и внешних факторов.
• Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
• Инструменты реализации требования на практике.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Реализация требований стандарта ISO/TS 22163 к процессному подходу:
• Понятие процесса. Типы процессов.
• Подходы к построению процессной модели Системы менеджмента.
• Управление процессами в соответствии с требованиями стандарта ISO/TS 22163.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
• Практикум по управлению процессами.
2-й день
Лидерство (раздел 5 стандарта ISO/TS 22163).
• Ориентированность на потребителей.
• Политики в области качества и в области безопасности.
• Обязанности, ответственность и полномочия.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Планирование (раздел 6 стандарта ISO/TS 22163).
• Управление рисками и возможностями.
• Инструменты идентификации и оценки рисков, разработки мероприятий по минимизации рисков.
• Постановка целей и планирование их достижения. Бизнес-план.
• Практикум по постановке целей, идентификации, оценке и минимизации рисков.
• Связь между действиями по снижению рисков, действиями на случай непредвиденных обстоятельств и корректирующими действиями.
• Планирование изменений.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Ресурсы (раздел 7 стандарта ISO/TS 22163).
• Люди, инфраструктура, среда для функционирования процессов.
• Ресурсы для мониторинга и измерений.
• Управление знаниями.
• Компетенция, осведомленность, коммуникации.
• Документированная информация.
3-й день
Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (разделы 8.1-8.4 стандарта ISO/TS 22163).
• Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла.
• Управление аутсорсингом или трансфером процессов.
• Менеджмент тендера.
• Менеджмент проекта.
• Менеджмент конфигурации.
• Управление изменениями. Практическая реализация требований стандарта на предприятии.
• Требования к продукции и услугам.
• Взаимодействие с заказчиками.
• Определение требований, относящихся к продукции и услугам.
• Анализ требований к продукции и услугам.
• Изменения требований к продукции и услугам.
• Проектирование и разработка продукции и услуг.
• Применение требований к внедрению новой технологии.
• Особенности требований к управлению процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данным разделам.
Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (разделы 8.5-8.11 стандарта ISO/TS 22163).
• Управление производством продукции и предоставлением услуг.
• Верификация процесса производства и оказания услуг.
• Валидация процесса производства и оказания услуг.
• Управление специальными процессами.
• Идентификация и прослеживаемость.
• Управление собственностью потребителей и внешних поставщиков.
• Сохранение. Деятельность после поставки.
• Управление изменениями.
• Практикум по оценке последствий планируемых изменений.
• Составление графика производства.
• Выпуск продукции и услуг.
• Управление несоответствующими результатами процессов.
• RAMS / LCC.
• Контроль первого изделия.
• Менеджмент морального износа продукции.
• Менеджмент инноваций.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данным разделам.
4-й день
Оценка результатов деятельности (раздел 9 стандарта ISO/TS 22163).
• Мониторинг, измерение, анализ и оценка.
• Обязательные и рекомендуемые KPI.
• Удовлетворенность потребителей.
• Анализ и оценка.
• Внутренний аудит.
• Анализ со стороны руководства.
• Анализ процессов.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Улучшение (раздел 10 стандарта ISO/TS 22163)
• Несоответствия и корректирующие действия.
• Практикум по формулированию несоответствий, установлению причин и разработке корректирующих действий.
• Постоянное улучшение.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Тестирование участников семинара.
Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы.