+7 (495) 984-19-55

ООО «ИРЗ-Локомотив»

ООО «ИРЗ-Локомотив»

ООО «ИРЗ-Локомотив» — производственная компания группы Ижевский радиозавод.

Реализованные проекты

Семинар: «Построение и развитие системы менеджмента в соответствии с требованиями ISO/TS 22163 в СДС ОПЖТ»
Сроки реализации проекта: сентябрь 2022г.
 
Цели семинара: Освоение слушателями требований стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS 22163, инструментов и методов анализа системы менеджмента, теоретических знаний и практических подходов по дальнейшему развитию системы менеджмента бизнеса  в рамках национальной системы оценки соответствия систем менеджмента предприятий железнодорожного и рельсового транспорта на основе ISO/TS 22163 (СДС ОПЖТ).

Аудитория семинара: Семинар ориентирован на руководителей и ключевых специалистов, в чьи функции входит разработка, поддержание функционирования и развитие Системы менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ISO/TS 22163 и внутренними требованиями компании.
 
По итогам семинара участникам были выданы именные сертификаты «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) о прохождении курса с включением в реестр специалистов, прошедших обучение в СДС ОПЖТ.
 
Программа семинара:

1-й день

Стандарт ISO/TS 22163. Концепция и структура.
Основные отличия IRIS от СДС ОПЖТ. Правила сертификации в СДС ОПЖТ.

Среда организации (контекст):
•    Среда организации как совокупность внутренних и внешних факторов.
•    Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
•    Инструменты реализации требования на практике.
•    Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.

Реализация требований стандарта ISO/TS 22163 к процессному подходу:
•    Понятие процесса. Типы процессов.
•    Подходы к построению процессной модели Системы менеджмента.
•    Управление процессами в соответствии с требованиями стандарта ISO/TS 22163.
•    Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
•    Практикум по управлению процессами.

2-й день

Лидерство (раздел 5 стандарта ISO/TS 22163).
•    Ориентированность на потребителей.
•    Политики в области качества и в области безопасности.
•    Обязанности, ответственность и полномочия.
•    Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.

Планирование (раздел 6 стандарта ISO/TS 22163).
•    Управление рисками и возможностями.
•    Инструменты идентификации и оценки рисков, разработки мероприятий по минимизации рисков.
•    Постановка целей и планирование их достижения. Бизнес-план.
•    Практикум по постановке целей, идентификации, оценке и минимизации рисков.
•    Связь между действиями по снижению рисков, действиями на случай непредвиденных обстоятельств и корректирующими действиями.
•    Планирование изменений.
•    Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.

Ресурсы (раздел 7 стандарта ISO/TS 22163).
•    Люди, инфраструктура, среда для функционирования процессов.
•    Ресурсы для мониторинга и измерений.
•    Управление знаниями.
•    Компетенция, осведомленность, коммуникации.
•    Документированная информация.

3-й день

Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (разделы 8.1-8.4 стандарта ISO/TS 22163).
•    Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла.
•    Управление аутсорсингом или трансфером процессов.
•    Менеджмент тендера.
•    Менеджмент проекта.
•    Менеджмент конфигурации.
•    Управление изменениями. Практическая реализация требований стандарта на предприятии.
•    Требования к продукции и услугам.
•    Взаимодействие с заказчиками.
•    Определение требований, относящихся к продукции и услугам.
•    Анализ требований к продукции и услугам.
•    Изменения требований к продукции и услугам.
•    Проектирование и разработка продукции и услуг.
•    Применение требований к внедрению новой технологии.
•    Особенности требований к управлению процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками.
•    Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данным разделам.

Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (разделы 8.5-8.11 стандарта ISO/TS 22163).
•    Управление производством продукции и предоставлением услуг.
•    Верификация процесса производства и оказания услуг.
•    Валидация процесса производства и оказания услуг.
•    Управление специальными процессами.
•    Идентификация и прослеживаемость.
•    Управление собственностью потребителей и внешних поставщиков.
•    Сохранение. Деятельность после поставки.
•    Управление изменениями.
•    Практикум по оценке последствий планируемых изменений.
•    Составление графика производства.
•    Выпуск продукции и услуг.
•    Управление несоответствующими результатами процессов.
•    RAMS / LCC.
•    Контроль первого изделия.
•    Менеджмент морального износа продукции.
•    Менеджмент инноваций.
•    Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данным разделам.

4-й день

Оценка результатов деятельности (раздел 9 стандарта ISO/TS 22163).
•    Мониторинг, измерение, анализ и оценка.
•    Обязательные и рекомендуемые KPI.
•    Удовлетворенность потребителей.
•    Анализ и оценка.
•    Внутренний аудит.
•    Анализ со стороны руководства.
•    Анализ процессов.
•    Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.

Улучшение (раздел 10 стандарта ISO/TS 22163)
•    Несоответствия и корректирующие действия.
•    Практикум по формулированию несоответствий, установлению причин и разработке корректирующих действий.
•    Постоянное улучшение.
•    Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.

Тестирование участников семинара.

Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы.