Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА» — один из крупнейших производителей в РФ, специализирующийся на производстве вентиляционного, энергетического и газоочистного оборудования.
За последние годы завод прошел серьезный путь обновлений и сейчас — это современное высоко- специализированное предприятие, имеющее огромнейший потенциал.
Предприятие зарекомендовало себя надежным партнером проектных, строительных, монтажных и эксплуатационных организаций в части поставок оборудования и оказания квалифицированной поддержки при разработке проектной документации и подборе оборудования.
Реализованные проекты
1-й день |
Стандарт ISO/TS 22163. Концепция и структура. Специфические понятия и определения. ISO 9001:2015 как основа стандарта ISO/TS 22163. Основные отличия IRIS от СДС ОПЖТ. Правила сертификации в СДС ОПЖТ. |
Общие положения и терминология аудита ISO/TS 22163: • роль и задачи внутренних аудиторов, распределение ролей при аудите; • терминология аудита, объекты аудита, виды аудита; • цели проведения аудита, основания для проведения аудитов; • ценность аудита для предприятия. |
Планирование аудита ISO/TS 22163: • периоды и этапы аудита; • документы планирования; • вопросники и протоколы аудита. |
Практические занятия по планированию аудита ISO/TS 22163: • составление программы аудита; • составление вопросника аудитора. |
2-й день |
Технология аудита ISO/TS 22163: • предварительная стадия; • очное проведение аудита; • работа с результатами аудита; • корректирующие действия. |
Техники аудита ISO/TS 22163: • требования к аудитору; • методы работы аудитора; • основы поведения аудитора; • порядок проведения аудита. |
Практические занятия по проведению аудита ISO/TS 22163: • выявление и документирование несоответствий; • разработка коррекций; • определение причин несоответствий и разработка корректирующих действий. |
3-й день |
Внутренний аудит раздела 4 стандарта ISO/TS 22163 «Среда организации (контекст)»: • Совокупность внутренних и внешних факторов. • Заинтересованные стороны. Потребности и ожидания заинтересованных сторон. • Процессы системы менеджмента. • Практические занятия по определению внутренних и внешних факторов |
Внутренний аудит раздела 5 стандарта ISO/TS 22163 «Лидерство»: • Ориентированность на потребителей. • Политики в области качества и в области безопасности. • Обязанности, ответственность и полномочия. |
Внутренний аудит раздела 6 стандарта ISO/TS 22163 «Планирование»: • Управление рисками и возможностями. • Цели в области качества и планирование их достижения. • Планирование изменений. • Бизнес-план. • Практические занятия по идентификации и оценке рисков |
Внутренний аудит раздела 7 стандарта ISO/TS 22163 «Ресурсы»: • Человеческие ресурсы. • Инфраструктура. • Среда для функционирования процессов. • Ресурсы для мониторинга и измерений. • Управление знаниями. • Компетентность, осведомленность, коммуникации. • Документированная информация. |
4-й день |
Внутренний аудит разделов 8.1-8.4 стандарта ISO/TS 22163 «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг»: • Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла. • Управление аутсорсингом или трансфером процессов. • Менеджмент тендера. • Менеджмент проекта. • Менеджмент конфигурации. • Управление изменениями. • Требования к продукции и услугам. • Взаимодействие с заказчиками. • Определение требований, относящихся к продукции и услугам. • Анализ требований к продукции и услугам. • Изменения требований к продукции и услугам. • Проектирование и разработка продукции и услуг. • Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками. |
Внутренний аудит разделов 8.5-8.11 стандарта ISO/TS 22163 «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг»: • Управление производством продукции и предоставлением услуг. • Идентификация и прослеживаемость. • Управление собственностью потребителей и внешних поставщиков. • Сохранение. Деятельность после поставки. • Управление изменениями. • Составление графика производства. • Выпуск продукции и услуг. • Управление несоответствующими результатами процессов. • RAMS / LCC. • Контроль первого изделия. • Менеджмент морального износа продукции. • Менеджмент инноваций. |
Внутренний аудит раздела 9 стандарта ISO/TS 22163 «Оценка результатов деятельности». • Мониторинг, измерение, анализ и оценка. • Внутренний аудит. • Анализ со стороны руководства. • Анализ процессов. |
Внутренний аудит раздела 10 стандарта ISO/TS 22163 «Улучшение». • Несоответствия и корректирующие действия. • Постоянное улучшение. |
Тестирование участников семинара. |
Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы. |
Аудитория семинара: Семинар ориентирован на руководителей и ключевых специалистов, в чьи функции входит разработка, поддержание функционирования и развитие Системы менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ISO/TS 22163 и внутренними требованиями компании.
1-й день
Стандарт ISO/TS 22163. Концепция и структура.
Основные отличия IRIS от СДС ОПЖТ. Правила сертификации в СДС ОПЖТ.
Среда организации (контекст):
• Среда организации как совокупность внутренних и внешних факторов.
• Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
• Инструменты реализации требования на практике.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Реализация требований стандарта ISO/TS 22163 к процессному подходу:
• Понятие процесса. Типы процессов.
• Подходы к построению процессной модели Системы менеджмента.
• Управление процессами в соответствии с требованиями стандарта ISO/TS 22163.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
• Практикум по управлению процессами.
2-й день
Лидерство (раздел 5 стандарта ISO/TS 22163).
• Ориентированность на потребителей.
• Политики в области качества и в области безопасности.
• Обязанности, ответственность и полномочия.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Планирование (раздел 6 стандарта ISO/TS 22163).
• Управление рисками и возможностями.
• Инструменты идентификации и оценки рисков, разработки мероприятий по минимизации рисков.
• Постановка целей и планирование их достижения. Бизнес-план.
• Практикум по постановке целей, идентификации, оценке и минимизации рисков.
• Связь между действиями по снижению рисков, действиями на случай непредвиденных обстоятельств и корректирующими действиями.
• Планирование изменений.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Ресурсы (раздел 7 стандарта ISO/TS 22163).
• Люди, инфраструктура, среда для функционирования процессов.
• Ресурсы для мониторинга и измерений.
• Управление знаниями.
• Компетенция, осведомленность, коммуникации.
• Документированная информация.
3-й день
Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (разделы 8.1-8.4 стандарта ISO/TS 22163).
• Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла.
• Управление аутсорсингом или трансфером процессов.
• Менеджмент тендера.
• Менеджмент проекта.
• Менеджмент конфигурации.
• Управление изменениями. Практическая реализация требований стандарта на предприятии.
• Требования к продукции и услугам.
• Взаимодействие с заказчиками.
• Определение требований, относящихся к продукции и услугам.
• Анализ требований к продукции и услугам.
• Изменения требований к продукции и услугам.
• Проектирование и разработка продукции и услуг.
• Применение требований к внедрению новой технологии.
• Особенности требований к управлению процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данным разделам.
Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (разделы 8.5-8.11 стандарта ISO/TS 22163).
• Управление производством продукции и предоставлением услуг.
• Верификация процесса производства и оказания услуг.
• Валидация процесса производства и оказания услуг.
• Управление специальными процессами.
• Идентификация и прослеживаемость.
• Управление собственностью потребителей и внешних поставщиков.
• Сохранение. Деятельность после поставки.
• Управление изменениями.
• Практикум по оценке последствий планируемых изменений.
• Составление графика производства.
• Выпуск продукции и услуг.
• Управление несоответствующими результатами процессов.
• RAMS / LCC.
• Контроль первого изделия.
• Менеджмент морального износа продукции.
• Менеджмент инноваций.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данным разделам.
4-й день
Оценка результатов деятельности (раздел 9 стандарта ISO/TS 22163).
• Мониторинг, измерение, анализ и оценка.
• Обязательные и рекомендуемые KPI.
• Удовлетворенность потребителей.
• Анализ и оценка.
• Внутренний аудит.
• Анализ со стороны руководства.
• Анализ процессов.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Улучшение (раздел 10 стандарта ISO/TS 22163)
• Несоответствия и корректирующие действия.
• Практикум по формулированию несоответствий, установлению причин и разработке корректирующих действий.
• Постоянное улучшение.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Тестирование участников семинара.
Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы.
Аудитория семинара: Семинар ориентирован на руководителей и ключевых специалистов, в чьи функции входит поддержание функционирования, проверка и развитие СМБ в соответствии с внутренними требованиями компании и требованиями международного стандарта ISO/TS 22163:2017.
Основные отличия ISO/TS 22163:2017 от стандарта IRIS
• Анализ новой концепции стандарта.
• Анализ новой структуры стандарта.
• Среда организации (внутренние и внешние факторы). Инструменты реализации требования на практике.
• Заинтересованные стороны и их требования.
Реализация требований стандарта ISO/TS 22163:2017 к процессному подходу:
• Понятие процесса. Типы процессов.
• Подходы к построению процессной модели СМК.
• Управление процессами в соответствии с требованиями стандарта.
• Требования раздела 4 IRIS Audit-Tool для повышения уровня зрелости СМБ
Лидерство (раздел 5 стандарта ISO/TS 22163:2017).
• Обязанности, ответственность и полномочия.
• Требования раздела 5 IRIS Audit-Tool для повышения уровня зрелости СМБ
Планирование (раздел 6 стандарта ISO/TS 22163:2017).
• Управление рисками и возможностями.
• Инструменты идентификации и оценки рисков, разработки мероприятий по минимизации рисков.
• Постановка целей и путей их достижения.
• Связь между действиями по снижению рисков, действиями на случай непредвиденных обстоятельств и корректирующими действиями.
• Требования раздела 6 IRIS Audit-Tool для повышения уровня зрелости СМБ
Ресурсы (раздел 7 стандарта ISO/TS 22163:2017).
• Люди, инфраструктура, среда для функционирования процессов.
• Ресурсы для мониторинга и измерений.
• Компетенция, осведомленность, коммуникации.
• Документированная информация
Процессы жизненного цикла продукции и управление рисками в них (раздел 8 стандарта ISO/TS 22163:2017).
• Управление аутсорсингом или трансфером процессов.
• Менеджмент тендера.
• Управления проектами.
• Управление изменениями. Практическая реализация требований стандарта на предприятии
• Взаимодействие с заказчиками
• Проектирование и разработка продукции. Применение требований к внедрению новой технологии.
• Особенности требований к управлению процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками.
• Требования разделов 8.1-8.4 IRIS Audit-Tool для повышения уровня зрелости СМБ
Процессы жизненного цикла продукции и управление рисками в них (раздел 8 стандарта ISO/TS 22163:2017).
• Управляемые условия производства.
• Верификация процесса производства.
• Валидация процесса производства
• Управление специальными процессами.
• Управление собственностью потребителей и внешних поставщиков.
• Управление несоответствующими выходами
• RAMS\LCC
• Контроль первого изделия
• Требования разделов 8.5-8.9 IRIS Audit-Tool для повышения уровня зрелости СМБ
Мониторинг, измерение, анализ и оценка (раздел 9 стандарта ISO/TS 22163:2017)
• Обязательные и рекомендуемые KPI.
• Удовлетворенность потребителей
• Внутренние аудиты.
• Анализ системы менеджмента высшим руководством.
• Анализ процессов.
• Требования раздела 9 IRIS Audit-Tool для повышения уровня зрелости СМБ
Улучшение (раздел 10 стандарта ISO/TS 22163:2017)
• Управление процессом несоответствия и корректирующие действия.
• Требования раздела 10 IRIS Audit-Tool для повышения уровня зрелости СМБ
Общие положения и терминология аудита ISO/TS 22163:2017:
• роль и задачи внутренних аудиторов, распределение ролей при аудите;
• терминология аудита, объекты аудита, виды аудита;
• цели проведения аудита, основания для проведения аудитов;
• ценность аудита для предприятия.
Планирование аудита ISO/TS 22163:2017:
• периоды и этапы аудита;
• документы планирования;
• вопросники и протоколы аудита.
Практические занятия по планированию аудита ISO/TS 22163:2017:
• составление программы аудита;
• составление вопросника аудитора.
Технология аудита ISO/TS 22163:2017:
• предварительная стадия;
• очное проведение аудита;
• работа с результатами аудита;
• корректирующие действия.
Техники аудита ISO/TS 22163:2017:
• требования к аудитору;
• методы работы аудитора;
• основы поведения аудитора;
• порядок проведения аудита.
Практические занятия по проведению аудита ISO/TS 22163:2017:
• выявление и документирование несоответствий;
• разработка коррекций;
• определение причин несоответствий и разработка корректирующих действий.
Подведение итогов семинара. Тестирование участников. Ответы на вопросы.