ООО «СТМ-Сервис» создано в апреле 2011 года, входит в дивизиональный холдинг АО «Синара-Транспортные Машины».
Основные направления деятельности — полный спектр услуг по фирменному обслуживанию железнодорожной техники (ремонты различной степени сложности, модернизация, поставка запасных частей, обучение и технический консалтинг).
Компания «СТМ-Сервис» осуществляет сервисное обслуживание локомотивов парка РЖД: магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС10, 2ЭС6, ВЛ10, ВЛ11; магистральных электровозов переменного тока ВЛ60, ВЛ80; магистральных тепловозов М62, ТЭ10, 2ТЭ25КМ, ТЭ116, маневровых тепловозов ТЭМ7, ТЭМ14, ТГМ23, ТЭМ2, ТЭМ3, ТЭМ18, ЧМЭ3; пассажирских электровозов и тепловозов ЧС2, ЧС7, ЭП1, ЭП2К, ТЭП70.
Для организации сервисного обслуживания в компании создано 5 сервисных управлений (Московское, Куйбышевское, Свердловское, Южно-Уральское и Западно-Сибирское), в состав которых входят два сервисных центра и 27 сервисных локомотивных депо, расположенных на территории 7 железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», 25 субъектов РФ.
Реализованные проекты
Общие требования стандарта ISO/TS 22163
• Среда организации (внутренние и внешние факторы). Инструменты реализации требования на практике.
• Заинтересованные стороны и их требования.
Реализация требований стандарта ISO/TS 22163 к процессному подходу:
• Понятие процесса. Типы процессов.
• Подходы к построению процессной модели СМБ.
• Управление процессами в соответствии с требованиями стандарта.
Лидерство (раздел 5 стандарта ISO/TS 22163).
• Обязанности, ответственность и полномочия.
Планирование (раздел 6 стандарта ISO/TS 22163).
• Управление рисками и возможностями.
• Инструменты идентификации и оценки рисков, разработки мероприятий по минимизации рисков.
Планирование (раздел 6 стандарта ISO/TS 22163)
• Постановка целей и путей их достижения.
• Планирование изменений
Ресурсы (раздел 7 стандарта ISO/TS 22163).
• Люди, инфраструктура, среда для функционирования процессов.
• Ресурсы для мониторинга и измерений.
• Компетенция, осведомленность, коммуникации.
Документированная информация
Процессы жизненного цикла продукции и управление рисками в них (раздел 8 стандарта ISO/TS 22163)
• Управление аутсорсингом или трансфером процессов.
• Менеджмент тендера.
• Управления проектами.
Взаимодействие с заказчиками.
Процессы жизненного цикла продукции и управление рисками в них (раздел 8 стандарта ISO/TS 22163).
• Проектирование и разработка продукции. Применение требований к внедрению новой технологии.
• Особенности требований к управлению процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками.
• Управляемые условия производства.
• Верификация процесса производства.
• Валидация процесса производства.
• Управление специальными процессами.
Мониторинг, измерение, анализ и оценка (раздел 9 стандарта ISO/TS 22163)
• Обязательные и рекомендуемые KPI.
• Удовлетворенность потребителей
• Внутренние аудиты.
• Анализ системы менеджмента высшим руководством.
• Анализ процессов.
Улучшение (раздел 10 стандарта ISO/TS 22163)
• Управление процессом несоответствия и корректирующие действия.
Практическое занятие. Ответы на вопросы.
Терминология аудита. Объекты аудита: Продукция, Процесс, Подразделение, Система.
Стандарт ISO/TS 22163 как источник требований для внутреннего аудита.
Внутренние аудиторы
• Роль внутренних аудиторов.
• Задачи внутренних аудиторов.
• Внутренние аудиторы как источник улучшения.
Общие положения аудита
• Виды аудита.
• Классификация аудитов.
• Цели проведения аудитов.
• Основания для проведения аудитов.
• Распределение ролей при аудите.
Этапы аудита
• Долгосрочное планирование аудитов.
• Анализ документации.
• Планирование конкретного аудита.
• Подготовка рабочих документов аудитора.
• Аудит на месте.
Работа с результатами аудита
• Формирование отчетных документов по результатам аудита.
• Применение статистических методов для работы с результатами аудитов.
• Порядок документирования предпринятых действий по результатам аудита и отчетность по предпринятым действиям.
Формирование предложений по улучшению на основе результатов аудита.
Требования, предъявляемые к аудиторам
Рекомендации ISO 19011:2018.
• Установление целей программы аудита.
• Определение и оценка рисков программы аудита.
• Разработка, внедрение и улучшение программы аудита.
• Методы проведения аудита.
• Критерии оценки аудиторов
Порядок проведения сертификационных и надзорных аудитов.
Практическое занятие по формулированию несоответствий, установлению причин и разработке корректирующих действий.
Тестирование участников семинара.
Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы.