АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) — один из двух крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта.
Входит в число 10 крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения. Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны метро, электропоезда, дизель-поезда и рельсовые автобусы, литьё, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта, а также осуществляют ремонт и сервисное обслуживание ранее выпущенной продукции.
Реализованные проекты
Описание проекта:
Сроки реализации проекта: апрель 2023 г.
Документы, выдаваемые по итогам семинара: По итогам семинара участникам выданы именные сертификаты.
Программа семинара:
1-й день
Стандарт ISO/TS 22163. Концепция и структура. Специфические понятия и определения.
ISO 9001:2015 как основа стандарта ISO/TS 22163.
Основные отличия IRIS от СДС ОПЖТ. Правила сертификации в СДС ОПЖТ.
Общие положения и терминология аудита ISO/TS 22163:
• роль и задачи внутренних аудиторов, распределение ролей при аудите;
• терминология аудита, объекты аудита, виды аудита;
• цели проведения аудита, основания для проведения аудитов;
• ценность аудита для предприятия.
Планирование аудита ISO/TS 22163:
• периоды и этапы аудита;
• документы планирования;
• вопросники и протоколы аудита.
Практические занятия по планированию аудита ISO/TS 22163:
• составление программы аудита;
• составление вопросника аудитора.
2-ой день
Технология аудита ISO/TS 22163:
• предварительная стадия;
• очное проведение аудита;
• работа с результатами аудита;
• корректирующие действия.
Техники аудита ISO/TS 22163:
• требования к аудитору;
• методы работы аудитора;
• основы поведения аудитора;
• порядок проведения аудита.
Практические занятия по проведению аудита ISO/TS 22163:
• выявление и документирование несоответствий;
• разработка коррекций;
• определение причин несоответствий и разработка корректирующих действий.
3-ий день
Внутренний аудит раздела 4 стандарта ISO/TS 22163 «Среда организации (контекст)»:
• Совокупность внутренних и внешних факторов.
• Заинтересованные стороны. Потребности и ожидания заинтересованных сторон.
• Процессы системы менеджмента.
• Практические занятия по определению внутренних и внешних факторов
Внутренний аудит раздела 5 стандарта ISO/TS 22163 «Лидерство»:
• Ориентированность на потребителей.
• Политики в области качества и в области безопасности.
• Обязанности, ответственность и полномочия.
Внутренний аудит раздела 6 стандарта ISO/TS 22163 «Планирование»:
• Управление рисками и возможностями.
• Цели в области качества и планирование их достижения.
• Планирование изменений.
• Бизнес-план.
• Практические занятия по идентификации и оценке рисков
4-й день
Внутренний аудит раздела 7 стандарта ISO/TS 22163 «Ресурсы»:
• Человеческие ресурсы.
• Инфраструктура.
• Среда для функционирования процессов.
• Ресурсы для мониторинга и измерений.
• Управление знаниями.
• Компетентность, осведомленность, коммуникации.
• Документированная информация.
Внутренний аудит разделов 8.1-8.4 стандарта ISO/TS 22163 «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг»:
• Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла.
• Управление аутсорсингом или трансфером процессов.
• Менеджмент тендера.
• Менеджмент проекта.
• Менеджмент конфигурации.
• Управление изменениями.
• Требования к продукции и услугам.
• Взаимодействие с заказчиками.
• Определение требований, относящихся к продукции и услугам.
• Анализ требований к продукции и услугам.
• Изменения требований к продукции и услугам.
• Проектирование и разработка продукции и услуг.
• Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками.
5-й день
Внутренний аудит разделов 8.5-8.11 стандарта ISO/TS 22163 «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг»:
• Управление производством продукции и предоставлением услуг.
• Идентификация и прослеживаемость.
• Управление собственностью потребителей и внешних поставщиков.
• Сохранение. Деятельность после поставки.
• Управление изменениями.
• Составление графика производства.
• Выпуск продукции и услуг.
• Управление несоответствующими результатами процессов.
• RAMS / LCC.
• Контроль первого изделия.
• Менеджмент морального износа продукции.
• Менеджмент инноваций.
Внутренний аудит раздела 9 стандарта ISO/TS 22163 «Оценка результатов деятельности».
• Мониторинг, измерение, анализ и оценка.
• Внутренний аудит.
• Анализ со стороны руководства.
• Анализ процессов.
Внутренний аудит раздела 10 стандарта ISO/TS 22163 «Улучшение».
• Несоответствия и корректирующие действия.
• Постоянное улучшение.
Тестирование участников семинара.
Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы.
Аудитория семинара: Семинар ориентирован на руководителей и ключевых специалистов, в чьи функции входит разработка, поддержание функционирования и развитие Системы менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ISO/TS 22163 и внутренними требованиями компании.
1-й день
Стандарт ISO/TS 22163. Концепция и структура.
Основные отличия IRIS от СДС ОПЖТ. Правила сертификации в СДС ОПЖТ.
Среда организации (контекст):
• Среда организации как совокупность внутренних и внешних факторов.
• Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
• Инструменты реализации требования на практике.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Реализация требований стандарта ISO/TS 22163 к процессному подходу:
• Понятие процесса. Типы процессов.
• Подходы к построению процессной модели Системы менеджмента.
• Управление процессами в соответствии с требованиями стандарта ISO/TS 22163.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
• Практикум по управлению процессами.
2-й день
Лидерство (раздел 5 стандарта ISO/TS 22163).
• Ориентированность на потребителей.
• Политики в области качества и в области безопасности.
• Обязанности, ответственность и полномочия.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Планирование (раздел 6 стандарта ISO/TS 22163).
• Управление рисками и возможностями.
• Инструменты идентификации и оценки рисков, разработки мероприятий по минимизации рисков.
• Постановка целей и планирование их достижения. Бизнес-план.
• Практикум по постановке целей, идентификации, оценке и минимизации рисков.
• Связь между действиями по снижению рисков, действиями на случай непредвиденных обстоятельств и корректирующими действиями.
• Планирование изменений.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Ресурсы (раздел 7 стандарта ISO/TS 22163).
• Люди, инфраструктура, среда для функционирования процессов.
• Ресурсы для мониторинга и измерений.
• Управление знаниями.
• Компетенция, осведомленность, коммуникации.
• Документированная информация.
3-й день
Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (разделы 8.1-8.4 стандарта ISO/TS 22163).
• Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла.
• Управление аутсорсингом или трансфером процессов.
• Менеджмент тендера.
• Менеджмент проекта.
• Менеджмент конфигурации.
• Управление изменениями. Практическая реализация требований стандарта на предприятии.
• Требования к продукции и услугам.
• Взаимодействие с заказчиками.
• Определение требований, относящихся к продукции и услугам.
• Анализ требований к продукции и услугам.
• Изменения требований к продукции и услугам.
• Проектирование и разработка продукции и услуг.
• Применение требований к внедрению новой технологии.
• Особенности требований к управлению процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данным разделам.
Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (разделы 8.5-8.11 стандарта ISO/TS 22163).
• Управление производством продукции и предоставлением услуг.
• Верификация процесса производства и оказания услуг.
• Валидация процесса производства и оказания услуг.
• Управление специальными процессами.
• Идентификация и прослеживаемость.
• Управление собственностью потребителей и внешних поставщиков.
• Сохранение. Деятельность после поставки.
• Управление изменениями.
• Практикум по оценке последствий планируемых изменений.
• Составление графика производства.
• Выпуск продукции и услуг.
• Управление несоответствующими результатами процессов.
• RAMS / LCC.
• Контроль первого изделия.
• Менеджмент морального износа продукции.
• Менеджмент инноваций.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данным разделам.
4-й день
Оценка результатов деятельности (раздел 9 стандарта ISO/TS 22163).
• Мониторинг, измерение, анализ и оценка.
• Обязательные и рекомендуемые KPI.
• Удовлетворенность потребителей.
• Анализ и оценка.
• Внутренний аудит.
• Анализ со стороны руководства.
• Анализ процессов.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Улучшение (раздел 10 стандарта ISO/TS 22163)
• Несоответствия и корректирующие действия.
• Практикум по формулированию несоответствий, установлению причин и разработке корректирующих действий.
• Постоянное улучшение.
• Повышение уровня зрелости Системы менеджмента по данному разделу.
Тестирование участников семинара.
Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы.
Семинар № 1 по теме: «Требования стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS 22163» с присвоением квалификации «Представитель руководства по ISO/TS 22163».
Сроки реализации проекта: июль 2017г.
Цели семинара: Целью семинара является знакомство с новыми требованиями стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS 22163 и освоение слушателями практических шагов перевода системы менеджмента бизнеса (СМБ) на соответствие требованиям ISO/TS 22163.
Аудитория семинара: Семинар ориентирован на руководителей, в чьи функции входит поддержание функционирования СМБ, уполномоченных по качеству.
Документы, выдаваемые по итогам семинара: По итогам семинара участникам выданы именные сертификаты Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и присвоена квалификация «Представитель руководства по ISO/TS 22163.
Семинар № 2 по теме: «Требования стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS 22163» с присвоением квалификации «Менеджер ISO/TS 22163».
Сроки реализации проекта: июль 2017г.
Цели семинара: Целью семинара является знакомство с новыми требованиями стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS 22163 и освоение слушателями практических шагов перевода системы менеджмента бизнеса (СМБ) на соответствие требованиям ISO/TS 22163.
Аудитория семинара: Семинар ориентирован на руководителей и ключевых специалистов, в чьи функции входит разработка, внедрение и поддержание функционирования СМБ, уполномоченных по качеству и внутренних аудиторов.
Документы, выдаваемые по итогам семинара: По итогам семинара участникам выданы именные сертификаты Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и присвоена квалификация «Менеджер ISO/TS 22163».