Стремительно развивающийся бизнес и конкуренция на рынке подталкивают компании к изменению методов управления и моделей организации деятельности.
Одним из инструментов создания эффективного управления является процессный подход, который служит основой для принятия управленческих решений, постоянного улучшения и адаптации к изменяющимся внешним условиям, а также позволяет выстроить четкие и понятные взаимоотношения между работниками компании, участвующими в процессах оказания услуг/производства продукции. |
Наша компания предлагает Вам услуги по созданию системы управления бизнес-процессами и внедрению базирующихся на ней методик управления организацией, построенных по модульному принципу. |
Также мы осуществляем поставку и сопровождение системы бизнес-моделирования Business Studio, предоставляем сопутствующие консультационные услуги и осуществляем подготовку персонала. |
- 1. Построить прозрачную и понятную всем сотрудникам модель деятельности организации путем:
- проектирования и внедрения управления с использованием модели бизнес-процессов организации по принципу «как есть»;
- сбора информации во время эксплуатация системы управления бизнес-процессами;
- анализ деятельности организации на наличие «узких мест» с использованием таких методов анализа как функционально-стоимостной анализ и анализ рисков по методу FMEA;
- приведения модели бизнес-процессов к виду «как надо» с использованием результатов анализа;
- 2. Максимизировать прибыль, повысить качество, сократить сроки исполнения работ.
- Разработка комплексной модели деятельности предприятия. Описание бизнес-процессов, документооборота, построение организационной структуры, формирование регламентов процессов, процедур, положений о подразделениях и должностных инструкций.
- Постановка системы процессного управления. Идентификация бизнес-процессов и определение их основных параметров (владелец процесса, исполнитель, результат, требования к срокам и др.), анализ, оценка и оптимизация бизнес-процессов, формирование сети бизнес-процессов, разработка системы показателей бизнес-процессов.
- Подготовка к внедрению корпоративной информационной системы. Формирование технического задания по созданию и внедрению информационной системы (функциональность, рабочие места, информационные объекты, отчеты, движение документов), формирование руководств пользователей, подготовка инструкций и регламентов по работе в автоматизированных системах.
- Консультации по применению системы Business Studio. Семинары. Экспертно-методическая поддержка решения организационных и управленческих задач с использованием Business Studio, организация и проведение корпоративного обучения применению Business Studio.
- Определение ключевых процессов с выделением цепочки добавленной ценностиФормализованная и документированная деятельность организации: положения о подразделениях, должностные инструкции и другие регламентирующие документы основаны на единой модели управления организации и не противоречат друг другу Разработка и поддержка набора регламентной документации в актуальном состоянии
- Выявлены и устранены причины неблагоприятных событий;
- Оптимизированы бизнес-процессы, за счет чего повышается эффективность и результативность процессов (повышается доходность, снижается себестоимость процессов, сокращается время выполнения работ за счет оптимизации последовательности деятельности и сроков предоставления ресурсов, устраняются причины срывов сроков выполнения работ за счет более точного прогнозирования плановых показателей) и повышается качество продуктов и процессов за счет устранения основных причин возникновения неблагоприятных событий, повышающих риски и порождающих ущерб.
- Построение организационной структуры с распределением ответственности за процессы и показатели
- Оптимизация штатной численности сотрудников за счет распределения полномочий и ответственности между подразделениями, разделения функций между исполнителями
- Сокращение трудоемкости при разработке системы менеджмента качества и подготовка к внедрению корпоративной информационной системы.
Глоссарий:
Бизнес-процесс (процесс) – деятельность, описываемая в виде сети действий, выполняемых последовательно или параллельно, связанных между собой входами и выходами, по которым передаются результаты этих действий. Результатом каждого действия или процесса в целом является продукт, который представляет ценность для внутреннего (внутри организации) или внешнего (Клиента, поставщика) потребителя этого результата.
Модель бизнес-процессов – сеть бизнес-процессов организации, связанных по входам и выходам.
Оптимизация бизнес-процессов – такая организации бизнес-процессов, при которой результаты бизнес-процессов могут быть достигнуты более эффективным способом и/или может быть повышена результативность бизнес-процесса при той же эффективности. Оптимизация может касаться как финансовых, так и нефинансовых показателей бизнес-процесса. Допустим, не зависимо от стоимости процесса, может быть обязательным условием требование безопасности и, тогда, процесс необходимо оптимизировать (улучшать) для повышения безопасности – качественного (нефинансового) показателя. Но поскольку нефинансовые показатели в системе сбалансированных показателей влияют на финансовые, то можно проследить, как такая оптимизация скажется на эффективности и результативности процесса и в случае необходимости можно будет подобрать другой – более выгодный вариант оптимизации.
Цели и задачи курса:
Цель – Освоение высшим руководством компании технологий построения бизнес-архитектуры, применения процессного подхода, моделирования и оптимизации бизнес-процессов.
Семинар ориентирован на: руководителей предприятий, владельцев бизнес-процессов, руководителей проектов, руководителей подразделений.
Результаты:
- Представление бизнес-процессов компании;
- Умение анализировать конфигурацию бизнес-процесса;
- Умение определять требования клиента бизнес-процесса;
- Умение устанавливать цели процесса;
- Приобретение навыков по разработке и измерению показателей бизнес-процессов;
- Документирование бизнес-процессов.
Программа курса:
1-й день |
Понятие процесса и его характеристик |
Проблемы функционального управления:
|
Становление процесс-основанной организации:
|
Роли и задачи владельцев процессов:
|
Практическое занятие по выделению бизнес-процессов и определению их характеристик |
Защита работ. Анализ и оценка работ |
2-й день |
Управление процессами. Методика «Цикл PDCA»:
|
Освоение методики «Цикл PDCA» |
Документирование процесса. Методика «Таблично-графическое описание процесса» |
Форма и содержание (структура документа «Карта процесса»):
|
Инструменты моделирования бизнеса |
Итоговый контроль знаний |
Стоимость обучения на одного человека на сборном семинаре 24 500 рублей (+20% НДС).
При участии нескольких человек от одной организации предусмотрены скидки.
Стоимость корпоративного семинара определяется в индивидуальном порядке.
В рамках курса участники смогут познакомиться с теоретическими основами проектирования элементов бизнес-архитектуры: целей и показателей, бизнес-функций и бизнес-процессов, оргструктуры, а также применить полученные знания, выполняя практические задания по разработке элементов бизнес-архитектуры своей компании.
Программа курса:
1-й день |
Проектирование бизнес-архитектуры компании:
|
Обзор среды моделирования:
|
Формализация стратегии в соответствии с методологией Balanced ScoreCard (BSC):
|
Моделирование бизнес-процессов:
|
2-й день |
Проектирование организационной структуры:
|
Правила построения функциональных диаграмм:
|
Отображение материальных и информационных потоков объектов (данных):
|
Моделирование бизнес-процессов с использованием нотации Процедура:
|
3-й день |
Моделирование бизнес-процессов с использованием нотации EPC:
|
Моделирование бизнес-процессов с использованием нотации BPMN:
|
Контроль выполнения стратегии:
|
Формирование регламентирующей документации:
|
Стоимость обучения на одного человека на сборном семинаре 24 500 рублей (+20% НДС).
При участии нескольких человек от одной организации предусмотрены скидки.
Стоимость корпоративного семинара определяется в индивидуальном порядке.