Многие организации сталкиваются с проблемами недостаточной эффективности управления и низкой производительности труда.
Проведенные нами исследования показывают, что идеи руководства по развитию компании далеко не всегда приносят ожидаемый эффект, указания не выполняются или выполняются с точностью «до наоборот», системы мотивации не работают. |
На наш взгляд, это происходит по причине отсутствия отработанных управленческих технологий, гарантирующих стабильный результат.
Доказано, что качественный результат в деятельности любого сотрудника может быть получен только в том случае, если он отчетливо представляет себе цель, всесторонне замотивирован на ее реализацию и способен выполнять нужную деятельность. |
Если то же самое применить к деятельности любой компании, то она будет в полной мере успешной только в том случае, если:
- у персонала есть четкие представления о стратегии и направлениях развития компании;
- бизнес-процессы регламентированы и контролируются по установленным показателям;
- на предприятии существует регулярная система мотивации.
- Повышение эффективности деятельности предприятия.
- Повышение эффективности бизнес-процессов, улучшение качества поставляемой предприятиями продукции и услуг.
- Увеличение прибыли, повышение капитализации, расширение доли рынка, повышение удовлетворенности потребителей и сотрудников.
- Повышение имиджа предприятия и получение дополнительных конкурентных преимуществ на рынке.
- Формирование организационной структуры, соответствующей стратегии компании, с высокой оперативностью принятия решений;
- Улучшение горизонтального и вертикального взаимодействия подразделений;
- Определение четких диапазонов ответственности;
- Повышение гибкости компании к изменениям внешней среды;
- Внедрение процессного подхода;
- Создание клиенто-ориентированной компании;
- Повышение эффективности труда и снижение издержек на персонал;
- Повышение мотивации сотрудников;
- Организация эффективной системы обмена информацией, системы документооборота.
Комплексный проект по разработке и внедрению «Системы управления предприятием»
Мы предлагаем построение единой системы управления, которая позволит комплексно решать основные задачи управления и развития компании.
На первом этапе будет сформирована система на уровне руководителей (владельцев процессов) компании. Эта система будет сформирована таким образом, чтобы все ее процессы не противоречили специфике бизнеса каждого из направлений.
Последующие этапы, начиная со второго, будут охватывать каждое из направлений деятельности, детализировать и углублять систему управления по нему до тех пор, пока не будет достигнут уровень разработки системы, установленный в согласованном техническом задании (ТЗ).
Такой подход сокращает сроки с момента начала работ до начала опытной эксплуатации системы, которая в последующем будет непрерывно улучшаться, но ставит дополнительные задачи по увязке всей системы управления с подсистемами, описанными для каждого направления.
- Разработанная система управления предприятием до уровня конечных исполнителей, содержащая взаимосвязанные систему сбалансированных показателей, систему бизнес-процессов, организационную структуру. Факт разработки системы подтверждается наличием регламентирующих и результирующих деятельность документов.
- Наличие у каждой деятельности (процесса и конечной деятельности исполнителей в процессе) целей и показателей, измеряющих степень достижения целей, исполнителя или владельца процесса, описанного перечня необходимых ресурсов, используемых для выполнения этой деятельности, и там, где это необходимо, программных средств поставляемых Исполнителем.
- Наличие у деятельностей, измерение целей которых в процессе их исполнения затруднено или экономически нецелесообразно, процедур валидации процессов, проводимых каждый раз с целью проверки, что данные виды деятельности соответствуют требованиям политик организации и тем самым подтверждают уровень качества этих видов деятельности.
- Весь персонал для работы в системе управления прошел обучение.
- Персонал, ответственный за разработку системы со стороны Заказчика, имеет соответствующие сертификаты на выполнение работы с системой.
- Система оснащена программными продуктами, интегрированными между собой для обмена данными, а также интерфейсами типа «человек-машина» для введения и считывания исполнителями в бизнес-процессах информации о результатах работы системы управления.
- Отсутствие дублирующихся видов деятельности.
- Отсутствие неописанных видов деятельности, которые должны быть описаны в соответствии с техническим заданием.
- Наличие автоматизированных видов деятельности в соответствии с техническим заданием.
- эффективное управление компанией за счет регламентации процессов взаимодействия;
- формирование организационной структуры и оптимизация функционала предприятия за счет четкого распределения ответственности;
- объективность и достоверность информации за счет четко выстроенной системы отчетности на основе контрольных показателей эффективности (KPI / КПЭ);
- оперативное согласование и исполнение нормативных документов за счет автоматизации документационных процессов;
- повышение исполнительской дисциплины и анализ загрузки персонала за счет использования автоматизированных средств контроля исполнения;
- обоснованность принимаемых решений по проектам компании за счет отлаженных процессов проектного управления.
- Формулирование Миссии и Видения, формализация бизнес-стратегии, установление ее понимания всеми сотрудниками.
- Разработка главных целей работы компании, стратегии достижения поставленных целей, ключевых показателей деятельности и основных процессов.
- Создание механизма, позволяющего руководству планировать реализацию стратегии и оперативно принимать решения при отклонениях в достижении стратегических целей.
- Определение основных, управляющих и обеспечивающих процессов компании. Установление взаимосвязей между процессами, построение модели взаимодействия бизнес-процессов, определение характеристик процессов (цели, показатели, ответственные, входы-выходы, границы, основной функционал).
- Распределение ответственности за каждый вид деятельности, а также за функции внутри процессов.
- Формализация информационных потоков как между процессами на всех уровнях, так и внутри каждого процесса.
- Построение организационной структуры. Оптимизация штатной численности сотрудников за счет распределения полномочий и ответственности между подразделениями, разделения функций между исполнителями.
- Устранение дублирующих функций, четко организованный документооборот и обмен информацией как внутри компании, так и при работе с контрагентами.
- Установление соответствия управленческих способностей работников требованиям рабочего места или должности.
- Повышение исполнительской дисциплины сотрудников и объективная оценка загрузки и эффективности работы персонала.
- Разработка и поддержание набора регламентной документации в актуальном состоянии. Разработка правил по управлению документацией, разработка унифицированных форм отчетности.
- Сертификация по стандартам ISO в авторитетных международных органах.
- Внедрение в практику механизмов постоянного улучшения деятельности компании и мониторинга удовлетворенности потребителей, их потребностей и ожиданий.
- Повышение имиджа компании как поставщика качественных продуктов/услуг в глазах клиентов, общества и других заинтересованных сторон и как следствие повышение капитализации.
- Доверие со стороны инвесторов, кредитных и страховых компаний вследствие отнесения предприятия к категории наименьшего риска (подтверждение стабильности бизнеса и его долговечности).
- Возможность уменьшения затрат путем рационального потребления ресурсов.
- Освоение уникальных методик управления деятельностью, которые позволят Вашей компании упорядочить свою деятельность и перейти на качественно новый уровень управления.
- Ускорение информационного взаимодействия и документооборота на предприятии.
- Накопление корпоративных знаний, обеспечение быстрого обучения и взаимозаменяемости сотрудников.
- Снижение издержек на управление ИТ-инфраструктурой. Повышение качества работы ИТ-подразделений. Ликвидация скрытых и незапланированных затрат на информационные технологии.