Наша компания предлагает комплекс услуг по постановке стратегического управления. Требования акционеров и рынка обуславливают необходимость перехода на новые уровни развития при постоянном совершенствовании процессов и технологий. Для решения этих задач необходимо построить Систему стратегического управления. Созданная система позволит комплексно управлять развитием Вашей компании с учетом возрастающих требований потребителей, акционеров и сотрудников.
В результате внедрения Системы руководство получит также действенный механизм управления предприятием и контроля результатов работы всех подразделений, что приведет к повышению качества бизнеса. |
- Создать четкие ассоциативные связи между формулировкой миссии с образом (брендом) организации;
- Сформировать вместе с собственником его видение бизнеса, четкое и понятное высшему менеджменту;
- Создать систему стратегического управления, позволяющую отслеживать и анализировать изменения во внешней и внутренней среде и помогать корректировать видение, стратегии, цели, показатели и их плановые значения.
Описание услуги:
Выявление стратегических инициатив для уточнения миссии, видения и направлений развития. Консолидация и структурирование данных по основным направлениям и видам деятельности компании. Построение модели взаимодействия предприятия с различными субъектами рынка (для обоснования выделения векторов стратегического развития и основных процессов). |
Подготовка формулировок миссии и видения, стратегических целей. Определенны миссия и видение компании, согласованные и утвержденные руководством. Формирование векторов развития и обоснование их выбора. Проведение стратегической сессии по обсуждению проекта стратегии организации. Определена стратегия компании, согласованная и общепризнанная руководством и работниками. Утверждение результатов.
Результаты для компании:
- Сформулированная миссия организации и видение собственника бизнеса (руководителя организации).
- Формализация бизнес - стратегии.
- Установление понимания стратегии всеми сотрудниками. Все сотрудники организации осознают то, ради чего они работают и куда стремятся.
Также мы осуществляем внедрение современных технологий стратегического управления, таких как ключевые показатели эффективности (КПЭ) и Система сбалансированных показателей (BSC/ССП). Технология ССП прекрасно сочетается с процессным управлением и системой мотивации и позиционируется нашей компанией как непременное условие построения единой системы стратегического и оперативного управления.
Глоссарий:
Стратегия – набор принципов, правил и инициатив высшего руководства, который позволяет достигать видения собственника с наименьшими потерями или переопределять цели, способствующие достижению этого видения. Стратегия организации должна быть связана со всеми факторами внешней и внутренней сред организации, значительно влияющими на деятельность организации. Стратегия должна определять эффективные способы использования средств и ресурсов для достижения видения через оценку влияния этих факторов.
Система стратегического управления – набор взаимосвязанных элементов (лица принимающие решения, инструменты и процедуры), способствующий построению и управлению стратегиями организации для достижения видения собственника.
Система менеджмента бизнеса организации – совокупность взаимосвязанных элементов, из которых основными являются: система целей и показателей, модель бизнес-процессов и организационная структура управления. Система целей и показателей отвечает на вопрос «Чего?» необходимо достигнуть организации и как будет определяться достижение целей, модель бизнес-процессов отвечает на вопросы «Что?», «Когда?» (в некоторых случаях и «Как?») необходимо для этого делать, организационная структура отвечает на вопрос «Кто?» будет делать.
Миссия определяет главную, наиболее общую цель компании на рынке, ее роль и основную коммерческую задачу. Путем определения миссии задается основное направление развития компании в долгосрочном периоде, дается ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании и чем она намерена заниматься.
Миссия не должна быть типовой, она должна отличать компанию от конкурентов. Формулировка миссии, как правило, состоит из нескольких лаконичных фраз, отражающих основные положения (суть) деятельности компании.
Видение – идеальная картина желанного будущего компании, перспективный взгляд на направления развития деятельности компании, базовая концепция того, что компания пытается сделать и чего достичь. Если миссия нацелена на Клиента, на удовлетворение его потребностей, то видение должно быть обращено на собственников и сотрудников предприятия. Видение должно отражать ценностные установки и философию бизнеса высшего менеджмента компании. Оно должно давать ответ на вопрос: "Какой должна стать компания, чтобы быть в состоянии наилучшим образом удовлетворять потребности Клиентов?".