+7 (495) 984-19-55

Системы управления знаниями

В современных условиях управление знаниями стало важнейшей и неотъемлемой частью стратегии управления наиболее успешных российских и зарубежных компаний. Знания и навыки сотрудников являются ценным активом компании. Одним из эффективных подходов к управлению знаниями, оказывающих существенное влияние на улучшение основных производственных показателей компании, является система управления знаниями.

Система управления знаниями (СУЗ) – совокупность объектов, технологий и процессов управления знаниями, обеспечивающих интеграцию разнородных источников знаний и их коллективное использование в деятельности компании.

В практике деятельности компаний наблюдается ряд проблем, причиной которых является отсутствие системного подхода к управлению знаниями. К ним относятся: увеличение времени на поиск сотрудниками необходимой информации, отсутствие или недостаточное распространение опыта наиболее квалифицированных специалистов, непонимание важности выявления ценной информации (критически важных знаний) или сложность доступа к ней, ошибки в принятии решений из-за недостатка информированности и игнорирования предыдущего опыта и т.д.

Действующие в настоящее время в отечественных компаниях процессы управления знаниями не отличаются должной целенаправленностью и системностью, отсутствует их формализованное описание. Не определены места генерирования неформализованных знаний (опыт, навыки и т.д.), способы их формализации и дальнейшего использования. Информационное обеспечение деятельности компаний в целом и конкретных сотрудников не в полной мере соответствует требуемым характеристикам полноты, достоверности и актуальности. Эффективные решения, передовой опыт и лучшие практики не становятся общим достоянием, что влечет за собой неоднократные повторения действий по решению одних и тех же проблем. Вследствие этого возникают дополнительные временные и стоимостные издержки.

Формирование высокоэффективных систем управления знаниями предполагает изменения в бизнес-процессах компании, а также формирование и развитие инструментов накопления, хранения и распространения знаний через базы данных, хранилища информации и т.д.

Мы предлагаем нашим клиентам совершенствование систем управления инновационным развитием и корпоративными знаниями путем изменения и повышения эффективности бизнес-процессов компании и формирования информационной базы знаний.

Состав работ:

  1. Анализ сложившихся процессов по управлению знаниями, включая анализ имеющихся инструментов накопления, хранения и распространения знаний через корпоративные базы данных, хранилища информации и т.д.
  2. Формирование перечня основных бизнес-процессов, проведение их анализа с точки зрения определения «мест» возникновения/генерации знаний (зон, работ, операций).
  3. Анализ действующих систем мотивации персонала.
  4. Разработка Концепции и целевой модели СУЗ.
  5. Верификация выбранной целевой модели с лучшими российскими и зарубежными аналогами и определение передовых подходов к организации деятельности по управлению знаниями.
  6. Разработка «дорожной карты» по реализации и развитию целевой модели СУЗ.
  7. Разработка технического задания на формирование информационной базы знаний.
  8. Разработка технического проекта информационной базы знаний.
  9. Настройка платформы для формирования информационной базы знаний.
  10. Тестирование и первичное контентное наполнение платформы информационной базы знаний.
  11. Обучение персонала.
  12. Формирование и реализация на платформе информационной базы знаний функциональных модулей СУЗ в соответствии с техническим заданием на формирование информационной базы знаний, техническим проектом информационной базы знаний и целевой моделью СУЗ.
  13. Опытная эксплуатация информационной базы знаний, приёмо-сдаточные испытания и ввод в эксплуатацию.

Результаты работы по созданию Система управления знаниями (СУЗ) обеспечит получение для Компании следующих эффектов:

  • повышение производительности труда за счёт сокращения затрат времени на поиск и дублирование информации;
  • улучшение качества принимаемых технических решений;
  • улучшение обмена знаниями между различными подразделениями Компании и внешними контрагентами;
  • получение предпосылок для развития практики наставничества, самоподготовки персонала и внутреннего обучения Компании;
  • повышение активности рационализаторской и изобретательской деятельности;
  • повышение эффективности вложений в обучение и повышение квалификации персонала;
  • обеспечение сохранения и обмена опытом по эксплуатации оборудования, реализации пилотных проектов с оценкой эффективности и перспектив тиражирования.

Кроме того, обмен опытом и доступность нормативно-технических документов и обучающих материалов от производителей оборудования - всего того, что обеспечивает СУЗ - дают возможность сократить количество ошибок при эксплуатации и обслуживании оборудования и, следовательно, будут способствовать повышению надежности и снижению аварийности, а также производственного травматизма.

Наличие в СУЗ критически важных знаний, электронной технической библиотеки, зафиксированных лучших практик решения проблем позволяет сократить время адаптации и обучения молодых специалистов, а также затраты на повышение квалификации персонала.

Общий технико-экономический эффект от внедрения СУЗ складывается из следующих составляющих:

  • результата (эффекта) от сокращения потерь времени (его экономии) при работе
    с информацией;
  • результата (эффекта) от повышения качества принимаемых технических и организационных решений;
  • результата (эффекта) от совершенствования управления инновационной деятельностью.

Результат от совершенствования управления инновационной деятельностью проявляется в росте количества результатов интеллектуальной деятельности (РИД), количества внедренных РИД.

Результат от сокращения потерь времени при работе с информацией проявляется в росте производительности труда.

Результат от повышения качества принимаемых технических и организационных решений проявляется в повышении эффективности бизнес-процессов, сокращении операционных расходов и повышении эффективности капитальных затрат.

Отзывы клиентов Мы профессионально и комплексно решаем задачи построения системы менеджмента бизнеса, обеспечивая достижение успеха наших Клиентов.
ГМК Норникель
ГМК Норникель Энергоменеджмент и энергоэффективность (ISO 50001)
НПО автоматики
НПО автоматики Железнодорожная промышленность (ISO 22163/IRIS)
НПО САУТ
НПО САУТ Железнодорожная промышленность (ISO 22163/IRIS)
СКБ ЛАБ
СКБ ЛАБ Корпоративные информационные системы: СЭД, КАИРИС
Россети Тюмень
Россети Тюмень Управленческий консалтинг: стратегия, бизнес-процессы, СМК, КПЭ
ЭЛТЕЗА
ЭЛТЕЗА Железнодорожная промышленность (ISO 22163/IRIS)
Свидетельство СРО
Свидетельство СРО Энергоменеджмент и энергоэффективность (ISO 50001)
Северсталь
Северсталь Энергоменеджмент и энергоэффективность (ISO 50001)
ЧОУ ДПО Институт управления качеством
ЧОУ ДПО Институт управления качеством Энергоменеджмент и энергоэффективность (ISO 50001)
Сертификат полномочий НП «ОПЖТ»
Сертификат полномочий НП «ОПЖТ» Железнодорожная промышленность (ISO 22163/IRIS)
ЕВРАЗ НТМК
ЕВРАЗ НТМК Энергоменеджмент и энергоэффективность (ISO 50001)
СРО Ассоциация
СРО Ассоциация "ЭнергоПрофАудит" Энергоменеджмент и энергоэффективность (ISO 50001)
Протон-Электротекс
Протон-Электротекс Железнодорожная промышленность (ISO 22163/IRIS)
Все отзывы и благодарности