Компания «ФИНЭКС» с 2016 года приступила к созданию программных продуктов семейства КАИРИС, направленных на автоматизацию управленческой деятельности. Первым на рынке был представлен продукт, решающий задачи управления качеством, аудитами и рисками (отсюда и название – КАИРИС), на которую 02.08.2017 г. получено свидетельство Роспатента №2017618485. |
На основании приказа Минцифры России от 23.06.2021 №637 Система КАИРИС включена в реестр отечественного программного обеспечения, Запись в реестре №10845 от 25.06.2021.
На протяжении нескольких лет Система КАИРИС развивалась и в настоящий момент представляет собой платформу с широкими функциональными возможностями. КАИРИС содержит модули управления стратегией, целями и показателями, процессами, рисками и возможностями, планирования и проведения аудитов, управления несоответствиями и корректирующими действиями, контроля выданных и полученных мероприятий (задач) и другие.
Применение Системы КАИРИС обеспечивает повышение прозрачности деятельности, эффективности контроля и управления рисками, рост производительности труда, снижение производственных затрат, повышение оперативности и качества отчетности.
В соответствии с потребностями Заказчика, может быть поставлена либо платформа, включающая все функциональные возможности, либо выделены модули, описание которых представлено ниже.
• Управление стратегией компании
• Управление процессамиkairis/
• Управление целями и показателями (KPI)
• Управление рисками и возможностями
• Управление задачами (контроль мероприятий)
• Управление несоответствиями, инцидентами и нарушениями
• Менеджмент знаний
• Планирование и проведение аудитов
• Осуществление внутреннего контроля и комплаенса
• Управление корректирующими действиями
• Управление замечаниями и рекламациями
• Анализ со стороны руководства
Большинство компаний в настоящий момент реализуют перечисленные выше процессы в отдельности и «ручном» режиме. Цель применения Системы КАИРИС – реализовать их в совокупности, избежав распараллеливания, а также естественным образом обеспечить их взаимосвязь, то есть реализовать максимально эффективно. Таким образом, обеспечивается функционирование бизнеса, основанное на системности, проактивном и риск-ориентированном подходе. При этом менеджмент получает необходимую и адекватную информацию в нужное время, что позволяет ставить правильные цели и контролировать их достижение.
Узнать о возможностях Системы КАИРИС и условиях поставки.
В 2021 году была сформулирована идея и в 2022 году мы приступили к созданию на основе КАИРИС цифровой платформы управления устойчивым развитием ESG Master.
Цель разработки Системы ESG Master – реализация цифровой бизнес-модели устойчивого развития, базирующейся на принципах ESG (Environmental, Social, Governance) – Экологической, Социальной и Управленческой ответственности. Новизна проекта ESG Master заключается в построении комплексной цифровой платформы корпора-тивного уровня, учитывающей взаимосвязь: таксономии, структуры и функций управления, бизнес-модели, стратегии и целей устойчивого развития, управления ESG-факторами, связанными с ними рисками и возможностями, инцидентами и несоответствиями, формирования нефинансовой отчетности
Благодаря Системе КАИРИС руководство компании получает оперативный доступ к достоверной информации для своевременного принятия управленческих решений, а сотрудники Компании в автоматизированном режиме осуществляют планирование целей и процессов; мониторинг хода процессов и контроль достижения целей и показателей (КПЭ), выполнения мероприятий и поставленных задач; управление рисками и возможностями; планирование и проведение аудитов, процедур внутреннего контроля и комплаенса; фиксацию и устранение нарушений и несоответствий; планирование и осуществление корректирующих действий; управление документированной информацией, инновациями и знаниями; оформление отчетности по процессам, показателям, рискам, аудитам, несоответствиям и предпринятым действиям.
1. Автоматизированное управление целями и бизнес-процессами организации, отслеживание достижения ключевых показателей эффективности.
2. Автоматизированное управление рисками организации.
3. Полное удовлетворение большинства требований стандартов ISO и других стандартов на системы менеджмента.
4. Значительное сокращение временных и материальных затрат при разработке, внедрении и функционировании СМК (ИСМ).
5. Контроль соблюдения регламентов обязательных документированных процедур в автоматическом режиме.
6. Ускорение и упрощение процедур планирования и анализа результатов внутренних аудитов.
7. Автоматизация управления несоответствиями, сокращение рисков повторного появления несоответствий.
8. Повышение контроля исполнения корректирующих и предупреждающих действий.
9. Систематизация данных по внутренним аудитам, несоответствиям, корректирующим и предупреждающим действиям.
10. Сокращение трудоемкости при подготовке входных данных для проведения анализа результативности СМК / ИСМ.
11. Перевод всех требуемых документов и записей в электронную форму.
12. Облегчение подготовки и успешного прохождения внешних аудитов (в т.ч. сертификационного и надзорных).
13. Повышение качества работы сотрудников и исполнительской дисциплины за счет:
• обеспечения полного контроля всех этапов работ и заданий;
• автоматизированного контроля исполнения регламентов и документированных процедур;
• формирования единой базы данных выявленных и потенциальных несоответствий и мер по их устранению и предупреждению;
• обеспечения сотрудников необходимыми в работе документами и данными.
14. Повышение качества работы подразделений за счет:
• наличия необходимой информации «под рукой» благодаря ее электронной форме и установленным взаимосвязям;
• регулярного анализа деятельности подразделений и оперативного устранения выявленных недостатков;
• активного и осознанного вовлечения линейных руководителей в процессы управления и контроль качества работы структурного подразделения;
• проведения анализа и устранения всех выявленных замечаний и причин, их вызвавших.
15. Улучшение деятельности организации за счет:
• обеспечения прозрачности бизнес-процессов благодаря использованию механизма workflow;
• сокращения затрат времени руководителей и сотрудников благодаря исключению рутинных операций и ускорению документооборота;
• оперативного анализа данных о функционировании системы управления;
• повышения степени удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.