Требования акционеров и рынка обуславливают необходимость перехода на новые уровни развития при постоянном совершенствовании процессов и технологий. Для решения этих задач необходимо построить Систему стратегического управления. Созданная система позволит комплексно управлять развитием Вашей компании с учетом возрастающих требований потребителей, акционеров и сотрудников. |
В результате внедрения Системы руководство получит также действенный механизм управления предприятием и контроля результатов работы всех подразделений, что приведет к повышению качества бизнеса
Построение системы стратегического управления включает разработку стратегии, включая миссию, видение, базисные ценности, политики, цели и способы их достижения, а также реализацию стратегического управления на основе Balanced Scorecard – Системы сбалансированных показателей.
Мы предлагаем реализацию комплексных проектов, а также услуги по направлениям: формирование модели бизнеса, актуализация стратегии, разработка функциональных стратегий, формирование дерева целей и стратегических карт, разработка стратегических целей на основе BSC и ключевых показателей эффективности (KPI). Формируем показатели достижения целей, мероприятия с распределением ответственности, проводим их согласование с процессами и организационной структурой. Технология BSC (ССП) прекрасно сочетается с процессным управлением и системой мотивации и позиционируется нашей компанией как непременное условие построения единой системы стратегического и оперативного управления.
Разработка стратегии компании должно осуществляться на основе анализа внешней и внутренней среды с применением техник SWOT, SNW и PEST анализа. Стратегические цели вырабатываются путем структуризации миссии компании с учетом стратегических позиций и интересов всех заинтересованных сторон. |
Стратегические цели, с одной стороны, должны соответствовать миссии и видению компании, а с другой – быть развернутыми по функциональным уровням организации и согласованными с индивидуальными и групповыми целями всех сотрудников. К сожалению, на многих отечественных предприятиях это далеко не так. Более того, неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил Питер Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.
Необходимо определить, как взаимосвязаны миссия, видение и стратегия развития компании. При попытке ответить на этот вопрос, возникает проблема «что первично?». Можно рекомендовать определять в первую очередь миссию и видение (совместно), а затем уточнять их в виде конкретных измеримых стратегических целей. |
Если миссия и видение выражают общие намерения и, как правило, не измеримы, то цели должны быть конкретными и представленными в количественном выражении.
Стратегические цели должны быть реальными, измеряемыми задачами, стоящими перед компанией в рамках выбранного направления развития. Цели являются своего рода обязательствами добиться конкретных результатов в определенные сроки. Все цели компании можно поделить на внешние (направлены на реализацию миссии) и внутренние (нацелены на достижение видения).
С организацией процесса стратегического планирования тесно связана проблема оценивания результатов деятельности любой организации. В этой области преобладает, как правило, чисто финансовый подход. Но в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону. Стало ясно, что к финансовым результатам, имеющим значение, прежде всего, для владельцев, акционеров и инвесторов, следует прибавить оценки еще трех классов показателей, а именно показателей удовлетворенности клиентов, показателей результативности внутренних процессов в организации и показателей удовлетворенности собственных сотрудников. Все это нашло отражение в методике Balanced Scorecard – Сбалансированная система показателей (BSC, ССП). Основным результатом разработки Системы стратегического управления на основе ССП является структурированная система целей и показателей как по организации в целом, так и по бизнес-процессам верхнего уровня.
При постановке Системы стратегического управления в качестве инструмента мы используем программный продукт Business Studio. Это система бизнес-моделирования, позволяющая спроектировать эффективную организацию. Среди основных задач, решаемых Business Studio – построение ССП, формализация бизнес-стратегии компании и контроль ее выполнения, разработка системы KPI и осуществление их мониторинга.